Фото - reuters

Как организовать рабочее место школьника при дистанционном обучении

Российские школьники сейчас находятся на дистанционном обучении из-за коронавируса. Сколько продлится этот режим — наверняка не знает никто. При этом малоподвижное положение за рабочим столом сказывается на организме школьника. Как правильно организовать рабочее место школьника при дистанционном домашнем обучении? Мы составили основные советы на основании рекомендаций Роспотребнадзора.

Долгое сидение сказывается в первую очередь на сердечно–сосудистой и дыхательной системах — дыхание становится менее глубоким, снижается обмен веществ, происходит застой крови в нижних конечностях. Всё это приводит к снижению работоспособности организма и в первую очередь мозга: снижается внимание, ухудшается память и координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

  1. Рабочее место школьника должно быть расположено у окна. При этом для естественного освещения для правши стол необходимо расположить слева от окна, для левши — справа.
  2. При любых — естественном или искусственном верхнем — источниках света на столе следует установить настольную лампу. Для ребенка-правши её нужно поставить на столе слева, для ребенка – левши — справа. 
  3. Если на столе школьника установлен компьютер, его монитор должен находиться прямо перед глазами ребенка, чтобы ему не пришлось сидеть вполоборота, на расстоянии не менее 60-70 см.
  4. Учебники следует поставить на подставку на расстоянии вытянутой руки от глаз, чтобы школьник держал голову прямо. Это снимет нагрузку на шейный отдел и предотвратит развитие близорукости.
  5. Во время занятий нужно держать правильную позу: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в коленном суставе, ступни опираться на пол, предплечья лежать на столе. 
  6. Стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью ребенка и столом было расстояние равное ширине его ладони. 
  7. Нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол. 
  8. Если школьник пишет, то опирается о спинку стула поясницей, при чтении книги или учебника сидит более свободно, опирается о спинку стула не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины (откидывается назад).
  9. Мебель должна соответствовать росту ребёнка.

Для профилактики переутомления каждые 30-40 минут занятий следует проводить физкультминутку и гимнастику для глаз.

Расскажите близким или сохраните на свою страницу