Фото - Paula Bronstein / Getty Images

Как вернуть деньги за отмену путёвки из-за коронавируса?

Курортные страны закрывают границы, авиакомпании отменяют рейсы, туристы по прибытии к месту отдыха или возвращению домой вынуждены проводить недели в карантине. Как избежать этого, отменить тур и вернуть деньги за оплаченную путёвку?

Главное, что следует понимать, так это то, что в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в стране, куда отправляется турист, его жизни и здоровью не должна угрожать никакая опасность. Если опасность есть — деньги за путевку должны быть возвращены в полном объёме.

Чтобы подтвердить угрозу своему здоровью, туристу следует сослаться на решения или рекомендации федеральных ведомств, в частности Роспотребнадзора или Ростуризма, если речь идёт об эпидемии коронавируса.

Образец рекомендации Ростуризма по посещению отдельных стран

Таким образом, если страна, путёвку в которую Вы приобрели заранее, отнесена федеральными органами власти к представляющей угрозу безопасности жизни и здоровью россиян, Вам должна быть возвращена полная стоимость приобретенного тура (ст. 14 Закона № 132-ФЗ). В настоящее время к таким странам отнесены Китай, Италия, Южная Корея и Иран.

Но что, если вы купили путёвку в другую страну, например, Турцию, которая пока не признана угрожающей, но там тоже вовсю распространяется коронавирус?

Позиция Ростуризма по этому вопросу достаточно чёткая — Вы можете потребовать расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относится невозможность совершения поездки по независящим от Вас обстоятельствам (ст. 10 Закона № 132-ФЗ). Эпидемия коронавируса — именно такое обстоятельство, ведь Вы не могли предвидеть пандемию во время его заключения.

Правда, в таком случае турист возмещает туроператору фактически понесенные им расходы (в среднем 30-50 евро за каждого туриста).

Разумеется, если Вы не согласны с суммой удержания, можете оспорить ее в судебном порядке. При этом обязанность представления доказательств о фактически понесенных расходах ложится на туроператора.

Вышесказанное полностью соотносится и со ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».

Для возврата денег за тур необходимо направить туроператору в письменном виде требование о возврате денежных средств. Если в течение 10 дней ответ не приходит, необходимо обратиться в Роспотребнадзор.

Расскажите близким или сохраните на свою страницу